Родителям

Во - первых, игры. Старайтесь подобрать для ребёнка не только тихие настольные игры, но и подвижные сюжетно - ролевые игры, которые можно использовать для достижения педагогических целей. Если играете в "магазин", дайте ребёнку побольше разных поручений и настаивайте на том, чтобы все покупки были сделаны совершенно точно по заданию. Если идёт военная игра, то назначьте его часовым: пусть живой и подвижный ребёнок какое - то время стоит на часах, ограничивая свои движения.
Полезно для ребёнка выполнять какое - то дело вместе со взрослыми, делать его быстро, весело, без предварительной раскачки, без томительных пауз. Можно вместе заняться грязной посудой: вы моете, ребёнок вытирает; можно вместе прилаживать что - то или чинить; можно вместе читать книгу: страницу вы, страницу ребёнок.
Нужно выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Если его зовут есть, то он должен немедленно прекратить игру. Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительские указания в чём бы то ни было. Необходимо приучить ребёнка отделять свободное время от времени, когда он занят чем - то серьёзным, не путать дело с игрой, не превращать одно в другое. Сколько раз приходилось видеть, как во время еды ребёнок играет с хлебом, пошёл мыть руки и заигрался с бахромой полотенца. Родители не должны быть пассивными наблюдателями таких сцен. Иначе то же самое будет твориться с занятиями. Добивайтесь, чтобы всё необходимое ребёнок делал без дополнительного напоминания, ни на что не отвлекаясь.
Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведённые в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твёрдо установленное время для приготовления уроков, и они его твёрдо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.
И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведённого для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учёбе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.
Ребёнок должен садиться за уроки в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно - материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то всё равно нужно выделить ему какое - то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради. Если же ребёнок занимается за общим столом, никто не должен мешать ему, отвлекаясь от занятий.
Почему же у ребёнка должно быть не просто удобное место для занятий, а постоянное?
Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определённое время, но и на определённое место работы. Когда такая установка у ребёнка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.
Источник: открытыйурок.рф

57 простых привычек, которые помогут ребёнку в обучении

11. Чтение вслух необходимо
Четверо исследователей доказали практическим путем, что чтение вслух напрямую влияет на развитие детского мозга. В процессе чтения задействуются зоны мозга, отвечающие за аудиовосприятие, воображение и понимание речи. Более того, чтение вслух в детстве — залог того, что малыши будут лучше и больше читать, когда вырастут.
Самый простой способ привить ребенку любовь к книгам и развить его воображение — почитать вместе с ним.
22. Учите говорить «спасибо»
Простая благодарность несет в себе множество плюсов. Одно только «спасибо» улучшает психологическое и физическое здоровье, снижает агрессию, делает сон спокойнее и крепче, укрепляет психику и даже служит гарантом новых знакомств. Согласно исследованиям, поблагодарив незнакомца, вы даете ему повод к продолжению отношений, и, возможно, к дружбе. Поэтому важно следить за манерами детей, учить их ценить то, что они имеют, и благодарить за то, что они получают от других.
33. Развивайте воображение
Университет в Тель-Авиве провёл эксперимент с участием 6-9-летних детей. Ученые хотели узнать, как отдаленность от объектов влияет на абстрактное мышление ребенка (последнее, в свою очередь, напрямую связано с воображением). Детям показывали картинки от собственной парты до Вселенной и в обратном порядке, а после давали пройти простой тест на уровень креативности.
Участники, которые видели, как их маленький мир расширяется до размеров Вселенной, показывали лучшие результаты, чем те, чей мир сужался до размеров школьной парты. Размышление «наружу», а не «вовнутрь», настраивает детей на фантазии, помогает им увидеть предмет с разных точек зрения, мыслить за пределами понятия «сейчас». Не спешите говорить детям, что они выдумывают, лучше обсудите эту выдумку с ними, рассмотрите ее со всех сторон. Детское воображение не знает границ, и незачем возводить их искусственно.
44. Играйте в настольные игры
Играя в настольные игры с детьми, вы учите их выигрывать и проигрывать с достоинством, а также стратегии и наслаждению от игры, даже если она не электронная. Более того, некоторые исследования указывают на пользу игр, заставляющих ребенка считать количество клеток, на которые нужно продвинуть фишку. Исследование «Psychological Science» показало, что головоломки, кубики и настольные игры помогают развить у детей пространственное и логическое мышление. Потратьте час в день и сыграйте с вашими детьми, например, в «Монополию»: это стратегия, которая учит считать, читать и мыслить на несколько ходов вперед.
55. Обращайте внимание на природу
Даже простое времяпрепровождение на улице заставит ребенка чувствовать себя более одухотворенно. Дети, играющие на воздухе 5-10 часов в неделю, говорят, что ощущают духовную связь с землей и чувствуют себя обязанными защищать ее.
Чем больше времени дети проводят на улице, тем крепче становится их здоровье. Да и настроение заметно повышается. Даже Всемирная Организация Здоровья рекомендует детям как минимум час в день уделять физическим упражнениям на воздухе — интенсивным или не очень. Более того, дети, которые в школе проводят больше времени на улице, имеют меньший шанс стать близорукими.
66. Показывайте, что доброта ценится
Дети, которые проявляют доброту друг к другу, счастливее и пользуются большим признанием у своих сверстников. Пять ученых из Калифорнийского университета провели небольшой эксперимент: они исследовали детей 9-11 лет из 19 разных классов в Ванкувере на протяжении месяца. Им было предложено делать три добрых дела в неделю или посетить три новых места на выбор. Какое бы решение они не приняли, их самочувствие через месяц заметно улучшилось, они чувствовали себя счастливее. Однако дети, совершавшие добрые поступки, достигали и другой, невероятно важной цели — они получали признание сверстников. Оно напрямую влияет на академическую успеваемость ребенка и его успех среди одноклассников. Просто попросив учеников быть добрыми по отношению друг к другу, учитель сплачивает класс и снижает вероятность школьной травли.
77. Разговаривайте
Детский мозг устроен удивительным образом: он впитывает все, что происходит вокруг, и учится говорить/ползать/ходить только через взаимодействие с миром. Это значит, что малыш учится говорить, слушая, как говорите вы. Позднее через вашу речь он будет учиться строить свою. Кроме того, частые разговоры помогают детям интерпретировать события прошедшего дня, возможно, лучше разобраться в себе, и даже снижают уровень агрессии. Важно говорить с ребенком, следить за тем, что и как вы произносите, взаимодействовать с ним и делать это как можно чаще.

Источник: mel.fm

Комментариев нет:

Отправить комментарий