Русская литература

13 апреля состоится урок внеклассного чтения    по теме "Современная повесть-сказка"          Э.Успенский "Меховой интернат"

К уроку необходимо: 1) прочитать повесть-сказку Э.Успенского "Меховой интернат" 

2) записать в тетрадь по литературному чтению имена и краткую характеристику  всех меховых интернатников;  быть готовым к викторине по содержанию.


на первой учебной неделе января пройдёт урок внеклассного чтения

по теме "Повести о детстве. М.Зощенко "Лёля и Минька".

 

За смешными ситуациями скрываются ценные советы, которые помогают готовиться к взрослой жизни.

К уроку необходимо:

1) прочитать и знать содержание 5 рассказов, а также уметь формулировать главную мысль, ценный совет, который даёт автор в рассказах: 

Не надо врать, Калоши и мороженое, Бабушкин подарок, Золотые слова, Ёлка 

2) подготовить выразительное чтение одного из рассказов + записать 5 вопросов по его содержанию в тетрадь по литературному чтению. 


на первой неделе февраля состоится урок внеклассного чтения по теме

"Добро и зло в сказках Вильгельма Гауфа".


К уроку необходимо:

1) прочитать сказку В.Гауфа "Карлик Нос";

2) составить и записать в тетрадь по литературному чтению  таблицу из двух столбиков, в которой привести несколько фактов из жизни главного героя и определить, какие "жизненные уроки" он получил: полезные (добро + ) и неприятные (зло -);

Техника чтения

Родителям всегда интересны нормативы скорости (темпов) чтения. Предлагаю ориентироваться на данные таблицы. Но при выставлении оценки обязательно учитывается количество ошибок (в том числе и в ударении) и понимание прочитанного.

конец I полугодия

скорость слов в минуту

конец II полугодия

скорость слов в минуту

1 кл.

Не менее 10-15

низкий - менее 25 
средний -  25-34
достаточный -  35-40 
высокий -  более 40

2 кл.

низкий - менее 25 (35) 
средний - 
25-29 (35-39) 
достаточный - 
30-34 (40-44)
высокий - от 
35 (45)

низкий - менее 40 (50)  
средний - 
40-44 (50-54) 
достаточный - 
45-49 (55-59) 
высокий  - 
от 50 (60)

3 кл.

оценка «3-4» - менее 40 (50)  
оценка «5-6» - 
40-49 (50-59) 
оценка «7-8» - 
50-59 (60-69) 
оценка «9-10» - 
от 60 (70)

оценка «3-4» - менее 55 (65)  
оценка «5-6» - 
55-64 (65-74) 
оценка «7-8» - 
65-74 (75-84) 
оценка «9-10» - 
от 75 (85)

4 кл.

оценка «3-4» - менее 65 (75)  
оценка «5-6» - 
65-74 (75-84) 
оценка «7-8» - 
75-84 (85-94) 
оценка «9-10» - 
от 85 (95)

оценка «3-4» - менее 75 (85)  
оценка «5-6» - 
75-84 (85-94) 
оценка «7-8» - 
85-94 (95-104)
оценка «9-10» - 
от 95 (105)

В скобках указаны нормы по русской литературе, красным цветом – по белорусской литературе.



17 ноября состоится урок внеклассного чтения 
Тема. Знаменитые русские сказочники.
Пётр Ершов "Конёк-Горбунок".


К уроку необходимо:
1) прочитать всю сказку П.Ершова "Конёк-Горбунок" и  посмотреть мультфильм ЗДЕСЬ  и быть готовыми к викторине по её содержанию;

2) выучить наизусть один из предложенных отрывков; 
3) найти и выписать в тетрадь по литературному чтению некоторые пословицы, поговорки, фразеологизмы, которые встретились в сказке + уметь объяснить их значение;



27.10.2022 состоится урок внеклассного чтения
Тема. Сказочная повесть А. Погорельского "Чёрная курица
или Подземные жители"


К уроку необходимо:

1) внимательно прочитать сказку А. Погорельского "Чёрная курица или Подземные жители" и быть готовыми к викторине по её содержанию;

2) выписать в тетрадь по литературному чтению все полезные советы, предостережения и поучения, которые Чернушка (король или автор) давал Алёше; подумать, как эти советы могут быть полезными для нас;

3) сделать вывод, почему из послушного, доброго, ласкового мальчика Алёша превратился в упрямого, непослушного, дерзкого (Перечислить, что этому способствовало, какие неправильные желания к этому привели, почему изменился характер, какими стали отношения с окружающими.);

4) научиться выразительно читать отрывок из сказки (иметь с собой книгу или распечатку отрывка):

1 вариант - от слов "Исторический урок особенно его беспокоил ..." до слов "Алеша вовсе не учился, а все-таки знал урок с начала до конца, без малейшей ошибки."

2 вариант - от слов "Алеша остался с товарищами... " до слов "Он вошел с веселым и торжествующим видом."




29.09.2022 Внеклассное чтение
Прочитать и кратко пересказать содержание любой былины. В пересказе должны быть присутствовать особые слова и выражения, свойственные былинам.

Василиса Микулишна русская былина        




Внеклассное чтение 25.01.22

Рекомендованная литература: 

В. Драгунский «Денискины рассказы», И. Пивоварова "Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса", Л. Давыдычев «Жизнь и страдания Ивана Семёнова, второклассника и второгодника» 

К уроку необходимо:

1) найти 2 эпизода книги (любой), которые бы подходили к пословицам (одной или сразу нескольким) и научиться кратко передавать их содержание (5-10 предложений).

Нельзя пересказывать уже известные нам по содержанию рассказы (про манную кашу, светлячка и букву, которую трудно выговаривать, а также рассказы, которые изучались на уроках литературного чтения во 2-3 классах).

Пословицы:

Старый друг лучше новых двух. 

Сам погибай, а товарища выручай. 

Если хочешь научиться, то должен потрудиться. 

Друг познаётся в беде. 

Нет друга - ищи, а нашёл - береги. 

Тайное всегда становится явным. 

В чужом глазу соринку увидишь, а в своём бревна не замечаешь. 

Не было бы счастья, да несчастье помогло. 

Лучше поздно, чем никогда.

Всяк живи своим умом.

Думай, чтобы не передумывать.

Начать можно так:
Я считаю, что (пословица)... верная.  Потому что ….. Могу привести пример из книги (название).... В одном из эпизодов рассказывается, как .... Можно сделать вывод...


2) быть готовыми устно ответить на вопросы о своём любимом литературном герое (из одной из этих книг):

- За что бы вы его поругали? (приводить 2-3 примера его некрасивых поступков)
- За что бы вы его похвалили? (приводить 2-3 примера его красивых поступков)                                                                                                                
- Чему он вас научил? (приводить 2-3 примера, опираясь на содержание книги).

Желательно сделать записи в тетрадь по литературному чтению, чтобы не запутаться в именах, пословицах и содержании, а также иметь с собой книгу или распечатку.

 Учебник "Русская литература 4 класс 1 часть

Список литературы для внеклассного чтения во 2 классе во 2 полугодии

Список литературы для внеклассного чтения во 2 классе в 1 полугодии

Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся

Тексты для проверки навыка чтения


Тренировка скорости чтения

На сайте представлены on-line программы для развития скорости чтения, для тренировки внимания, для тренировки скорости печати на белорусском и русском языках. Программы рассчитаны как для младших, так и для старших школьников.

Тренировка скорости чтения и внимания
Тренировка скорости чтения и печати


Комментариев нет:

Отправить комментарий