13 апреля состоится урок внеклассного чтения по теме "Современная повесть-сказка" Э.Успенский "Меховой интернат"
К уроку необходимо: 1) прочитать повесть-сказку Э.Успенского "Меховой интернат"
2) записать в тетрадь по литературному чтению имена и краткую характеристику всех меховых интернатников; быть готовым к викторине по содержанию.
на первой учебной неделе января пройдёт урок
внеклассного чтения
по теме "Повести о детстве.
М.Зощенко "Лёля и Минька".
За смешными
ситуациями скрываются ценные советы, которые помогают готовиться к взрослой
жизни.
К уроку необходимо:
1) прочитать и знать содержание 5
рассказов, а также уметь формулировать главную мысль, ценный совет, который
даёт автор в рассказах:
Не надо врать, Калоши и мороженое, Бабушкин
подарок, Золотые слова, Ёлка
2) подготовить выразительное чтение одного из рассказов + записать
5 вопросов по его содержанию в тетрадь по литературному чтению.
на первой неделе февраля состоится урок
внеклассного чтения по теме
"Добро и зло в
сказках Вильгельма Гауфа".
К уроку необходимо:
1) прочитать сказку В.Гауфа "Карлик
Нос";
2) составить и записать в тетрадь по литературному чтению таблицу из двух столбиков,
в которой привести несколько фактов из жизни главного героя и определить, какие
"жизненные уроки" он получил: полезные (добро + ) и
неприятные (зло -);
Техника
чтения
Родителям всегда
интересны нормативы скорости (темпов) чтения. Предлагаю ориентироваться на
данные таблицы. Но при выставлении оценки обязательно учитывается количество
ошибок (в том числе и в ударении) и понимание прочитанного.
конец I полугодия
скорость слов в
минуту
конец II полугодия
скорость слов в
минуту
1 кл.
Не менее 10-15
низкий - менее 25
средний - 25-34
достаточный - 35-40
высокий - более 40
2 кл.
низкий - менее 25 (35)
средний - 25-29 (35-39)
достаточный - 30-34 (40-44)
высокий - от 35 (45)
низкий - менее 40 (50)
средний - 40-44 (50-54)
достаточный - 45-49 (55-59)
высокий - от 50 (60)
3 кл.
оценка «3-4» - менее 40 (50)
оценка «5-6» - 40-49 (50-59)
оценка «7-8» - 50-59 (60-69)
оценка «9-10» - от 60 (70)
оценка «3-4» - менее 55 (65)
оценка «5-6» - 55-64 (65-74)
оценка «7-8» - 65-74 (75-84)
оценка «9-10» - от 75 (85)
4 кл.
оценка «3-4» - менее 65 (75)
оценка «5-6» - 65-74 (75-84)
оценка «7-8» - 75-84 (85-94)
оценка «9-10» - от 85 (95)
оценка «3-4» - менее 75 (85)
оценка «5-6» - 75-84 (85-94)
оценка «7-8» - 85-94 (95-104)
оценка «9-10» - от 95 (105)
В скобках указаны
нормы по русской литературе, красным цветом – по белорусской литературе.
17 ноября состоится урок внеклассного чтения
Тема. Знаменитые русские сказочники.
Пётр Ершов "Конёк-Горбунок".
К уроку необходимо:1) прочитать всю сказку П.Ершова "Конёк-Горбунок" и посмотреть мультфильм ЗДЕСЬ и быть готовыми к викторине по её содержанию;
2) выучить наизусть один из предложенных отрывков; 3) найти и выписать в тетрадь по литературному чтению некоторые пословицы, поговорки, фразеологизмы, которые встретились в сказке + уметь объяснить их значение;
27.10.2022 состоится урок внеклассного чтенияТема. Сказочная повесть А. Погорельского "Чёрная курицаили Подземные жители"
К уроку необходимо:
1) внимательно прочитать сказку А. Погорельского "Чёрная курица или Подземные жители" и быть готовыми к викторине по её содержанию;
2) выписать в тетрадь по литературному чтению все полезные советы, предостережения и поучения, которые Чернушка (король или автор) давал Алёше; подумать, как эти советы могут быть полезными для нас;
3) сделать вывод, почему из послушного, доброго, ласкового мальчика Алёша превратился в упрямого, непослушного, дерзкого (Перечислить, что этому способствовало, какие неправильные желания к этому привели, почему изменился характер, какими стали отношения с окружающими.);
4) научиться выразительно читать отрывок из сказки (иметь с собой книгу или распечатку отрывка):
1 вариант - от слов "Исторический урок особенно его беспокоил ..." до слов "Алеша вовсе не учился, а все-таки знал урок с начала до конца, без малейшей ошибки."
2 вариант - от слов "Алеша остался с товарищами... " до слов "Он вошел с веселым и торжествующим видом."
29.09.2022 Внеклассное чтениеПрочитать и кратко пересказать содержание любой былины. В пересказе должны быть присутствовать особые слова и выражения, свойственные былинам.
Василиса Микулишна русская былина
13 апреля состоится урок внеклассного чтения по теме "Современная повесть-сказка" Э.Успенский "Меховой интернат"
К уроку необходимо: 1) прочитать повесть-сказку Э.Успенского "Меховой интернат"
2) записать в тетрадь по литературному чтению имена и краткую характеристику всех меховых интернатников; быть готовым к викторине по содержанию.
на первой учебной неделе января пройдёт урок
внеклассного чтения
по теме "Повести о детстве. М.Зощенко "Лёля и Минька".
За смешными
ситуациями скрываются ценные советы, которые помогают готовиться к взрослой
жизни.
К уроку необходимо:
1) прочитать и знать содержание 5 рассказов, а также уметь формулировать главную мысль, ценный совет, который даёт автор в рассказах:
Не надо врать, Калоши и мороженое, Бабушкин подарок, Золотые слова, Ёлка
2) подготовить выразительное чтение одного из рассказов + записать
5 вопросов по его содержанию в тетрадь по литературному чтению.
на первой неделе февраля состоится урок
внеклассного чтения по теме
"Добро и зло в
сказках Вильгельма Гауфа".
К уроку необходимо:
1) прочитать сказку В.Гауфа "Карлик Нос";
2) составить и записать в тетрадь по литературному чтению таблицу из двух столбиков,
в которой привести несколько фактов из жизни главного героя и определить, какие
"жизненные уроки" он получил: полезные (добро + ) и
неприятные (зло -);
Техника чтения
Родителям всегда
интересны нормативы скорости (темпов) чтения. Предлагаю ориентироваться на
данные таблицы. Но при выставлении оценки обязательно учитывается количество
ошибок (в том числе и в ударении) и понимание прочитанного.
конец I полугодия скорость слов в
минуту |
конец II полугодия скорость слов в
минуту |
|
1 кл. |
Не менее 10-15 |
низкий - менее 25 |
2 кл. |
низкий - менее 25 (35) |
низкий - менее 40 (50) |
3 кл. |
оценка «3-4» - менее 40 (50) |
оценка «3-4» - менее 55 (65) |
4 кл. |
оценка «3-4» - менее 65 (75) |
оценка «3-4» - менее 75 (85) |
В скобках указаны
нормы по русской литературе, красным цветом – по белорусской литературе.
Тема. Знаменитые русские сказочники.
Пётр Ершов "Конёк-Горбунок".
2) выучить наизусть один из предложенных отрывков;
2) выписать в тетрадь по литературному чтению все полезные советы, предостережения и поучения, которые Чернушка (король или автор) давал Алёше; подумать, как эти советы могут быть полезными для нас;
3) сделать вывод, почему из послушного, доброго, ласкового мальчика Алёша превратился в упрямого, непослушного, дерзкого (Перечислить, что этому способствовало, какие неправильные желания к этому привели, почему изменился характер, какими стали отношения с окружающими.);
4) научиться выразительно читать отрывок из сказки (иметь с собой книгу или распечатку отрывка):
1 вариант - от слов "Исторический урок особенно его беспокоил ..." до слов "Алеша вовсе не учился, а все-таки знал урок с начала до конца, без малейшей ошибки."
2 вариант - от слов "Алеша остался с товарищами... " до слов "Он вошел с веселым и торжествующим видом."
Внеклассное чтение 25.01.22
Рекомендованная литература:
В. Драгунский «Денискины рассказы», И. Пивоварова "Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего
класса", Л. Давыдычев «Жизнь и страдания Ивана Семёнова,
второклассника и второгодника»
К уроку необходимо:
1) найти 2 эпизода книги (любой), которые
бы подходили к пословицам (одной или сразу нескольким) и
научиться кратко передавать их содержание (5-10 предложений).
Нельзя пересказывать уже
известные нам по содержанию рассказы (про манную кашу, светлячка и букву,
которую трудно выговаривать, а также рассказы, которые изучались на уроках
литературного чтения во 2-3 классах).
Пословицы:
Старый друг лучше новых двух.
Сам погибай, а товарища выручай.
Если хочешь научиться, то должен потрудиться.
Друг познаётся в беде.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Тайное всегда становится явным.
В чужом глазу соринку увидишь, а в своём бревна не
замечаешь.
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Лучше поздно, чем никогда.
Всяк живи своим умом.
Думай, чтобы не передумывать.
Начать можно так:
Я считаю, что (пословица)... верная. Потому что ….. Могу привести пример
из книги (название).... В одном из эпизодов рассказывается, как .... Можно
сделать вывод...
2) быть готовыми устно ответить на вопросы о своём любимом литературном
герое (из одной из этих книг):
- За что бы вы его поругали?
(приводить 2-3 примера его некрасивых поступков)
- За что бы вы его похвалили? (приводить 2-3 примера его красивых поступков) - Чему он вас научил? (приводить 2-3 примера, опираясь
на содержание книги).
Желательно
сделать записи в тетрадь по литературному чтению, чтобы не запутаться в именах,
пословицах и содержании, а также иметь с собой книгу или распечатку.
Внеклассное чтение 25.01.22
Рекомендованная литература:
К уроку необходимо:
1) найти 2 эпизода книги (любой), которые
бы подходили к пословицам (одной или сразу нескольким) и
научиться кратко передавать их содержание (5-10 предложений).
Нельзя пересказывать уже
известные нам по содержанию рассказы (про манную кашу, светлячка и букву,
которую трудно выговаривать, а также рассказы, которые изучались на уроках
литературного чтения во 2-3 классах).
Пословицы:
Старый друг лучше новых двух.
Сам погибай, а товарища выручай.
Если хочешь научиться, то должен потрудиться.
Друг познаётся в беде.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Тайное всегда становится явным.
В чужом глазу соринку увидишь, а в своём бревна не
замечаешь.
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Лучше поздно, чем никогда.
Всяк живи своим умом.
Думай, чтобы не передумывать.
Начать можно так:
Я считаю, что (пословица)... верная. Потому что ….. Могу привести пример
из книги (название).... В одном из эпизодов рассказывается, как .... Можно
сделать вывод...
2) быть готовыми устно ответить на вопросы о своём любимом литературном
герое (из одной из этих книг):
- За что бы вы его поругали?
(приводить 2-3 примера его некрасивых поступков)
- За что бы вы его похвалили? (приводить 2-3 примера его красивых поступков) - Чему он вас научил? (приводить 2-3 примера, опираясь
на содержание книги).
Желательно
сделать записи в тетрадь по литературному чтению, чтобы не запутаться в именах,
пословицах и содержании, а также иметь с собой книгу или распечатку.
Список литературы для внеклассного чтения во 2 классе во 2 полугодии
Список литературы для внеклассного чтения во 2 классе в 1 полугодии
Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся
Тексты для проверки навыка чтения
Тренировка скорости чтения
Тренировка скорости чтения и печати
Комментариев нет:
Отправить комментарий